Актуальны ли дистанционные визиты к докторам в СНГ?

Digital-решения оказывают весьма заметное влияние на деятельность фармкомпаний. Это влияние становится невозможно игнорировать – результаты внедрения digital проявляются как в общем масштабе, так и в каждом отдельном аспекте деятельности фармы. Внедрение digital является перспективным направлением развития и для самой фармы, и для конечных потребителей ее продукции и решений – врачей и пациентов. После стольких изменений, которые диджитализация произвела в других отраслях, многие заговорили о цифровой революции в фарме. Какая она и в каких форматах она выражается?
Давайте взглянем на главные проявления digital подходов в фарминдустрии и подумаем, насколько их внедрение изменило и саму индустрию, и ожидания потребителей ее продукции.

 Медленный, но верный путь

Несмотря на всю ее архиважность (ведь фарма индустрия отвечает за бесценный ресурс – здоровье всего человечества) и учитывая глобальный техпрогресс (который, как кажется, достигает новых высот чуть ли не каждый час) – как ни странно это признавать, но при всем этом глобальная фарма остается неэластичной, консервативной индустрией, которая трудно переносит любые изменения, тем более такие революционные как digital.
Согласно результатам исследования компании McKinsey в 2016 году, по рейтингу Digital Maturity Quotient, фарма заняла второе место по уровню диджитализации… Второе с конца (!), обогнав только сектор государственных структур и набрав всего четверть общего количества баллов за все возможные разноуровневые показатели по использованию digital.
Учитывая эти неутешительные цифры, выводы об успешности внедрения этих решений в структуру деятельности фармы особо не напрашиваются. Но все не так плохо, как кажется. Да, фармкомпаниям тяжело перестроиться на цифровой лад, в силу особенностей функционирования индустрии. Но, во-первых, это оставляет фармкомпаниям широкое пространство для возможностей роста и предоставляет множество примеров для подражания (или же избегания). Во-вторых, много преобразований уже было сделано и происходит каждую минуту.

Все ведущие игроки фармрынка прилагают активные усилия для того, чтобы трансформировать под digital-востребованность свои модели общения с потребителями. Принимаются новые маркетинг-стратегии, вращающиеся вокруг digital-подходов, учащается проведение узконаправленных мероприятий и конференций на темы диджитализации фармы, придумываются новые способы привлечения докторов к восприятию готового и созданию нового digital контента, ищутся специалисты, которые разбираются в тонкостях внедрения digital решений, закупаются сохраняющие и спасающие здоровье технологии, инструменты, а также идеи по их внедрению. Фарма никаким образом не пытается остаться вне прогресса, а сиюминутного результата даже от самых активных усилий ждать не следует.

Потребитель – двигатель прогресса

Формат взаимоотношений фармы и потребителей – врачей, пациентов и системы здравоохранения в целом – за последние годы пережил много метаморфоз. Потенциальным клиентам фармы, у которых есть смартфон и подключение к интернету, открыт свободный доступ к разным видам медицинской информации. Причем это, естественно, касается и пациентов, и врачей, иллюзорно приравнивания мнения и экспертизу обеих этих групп. Через экраны смартфонов, планшетов и компьютеров по каналам соцсетей, электронной почты и веб-сайтов информационная волна накрывает всех без исключения.

Лучшим ходом для фармкомпаний в этом потоке контента будет использовать его со своей стороны, чтобы оставаться максимально включенными в и осведомленными о процессе выбора и результатах приема медикаментов. Также стоит давать возможность своим потребителям занять активную позицию для предоставления обратной связи и отзывов. Пациенты в этом ключе очень высоко оценивают внедрение digital терапии или приложений; в некоторых странах их уже на официальном уровне разрешено включать в рецепт. Такие приложения призваны помочь пациентам лучше узнать особенности препаратов и методику их применения. Кроме этого, есть и другой тип приложений, который налаживает прямой канал общения пациентов и врачей.

Разнообразие digital для общения с врачами

Но все же, общение фармы напрямую с пациентом (и не в качестве прямой рекламы препаратов)– это пока новинка. Основной аудиторией фармкомпаний остаются врачи. Для этой аудитории у фармы арсенал инструментов намного больше и разнообразнее, поскольку с ней легче наладить непосредственный контакт. Из массовых digital инструментов остаются востребованными вебинары и онлайн-конференции. Всего за час или два, через экран компьютера, у себя дома или в кабинете, доктора получают возможность получать новые знания и обмениваться опытом с коллегами. Этот подход удаленного образования также распространяется на обучающие платформы eLearning, на которые врачи охотно записываются.

Если дело касается именно каналов общения с врачами, то в бой идет старая-добрая электронная почта, пользу которой нельзя недооценивать. Через почту врач может получить от фармы приглашение на тот же вебинар или конференцию, ссылку на посещение профессионального веб-портала или на просмотр self-detailing или предложение продолжить общение с медпредставителем через удаленный визит.
Кстати, подход общения через удаленные визиты очень активно используется в странах СНГ даже по сравнению с Западными странами. Это очень актуально, поскольку позволяет сократить расходы, время и силы медпредставителей на поездки, а также делают общение с врачом более эффективным, так как частично передают инициативу общения с фармой в его руки. Эти финансовые и временные преимущества касаются всех инструментов удаленного общения (вебинары, приложения, self-detailing). При внедрении таких инноваций важно оценивать эффективность всех существующих каналов общения. На любые вопросы возникающие по поводу эффективности каналов общения с врачами, пишите нашей команде экспертов по внедрению digital решений.

2018-02-09T08:52:27+00:00 Пятница, 09 февраля 2018|