Дистанционное обучение или eLearning: почему мы в восторге от него?

Обучение – никогда не прекращающийся прогресс. Мишель Легран был совершенно прав, когда сказал, что чем больше мы узнаем нового, тем больше понимаем, что не знаем практически ничего.

Еще 10 лет тому назад мы не могли представить, что сможем проходить обучающие курсы прямо на наших телефонах. Образование ассоциировалось с огромным количеством письменных работ, штудированием вспомогательной литературы, а также уроками для группы слушателей или индивидуальными занятиями. К счастью, прогресс не стоит на месте, и на сегодняшний день технологические решения предоставляют неограниченные возможности в усвоении и повторении пройденного материала. Теперь, для того, чтобы начать изучать что-то новое, вам всего лишь необходимо выбрать платформу или мобильное приложение для дистанционного обучения и загрузить ее в браузере или же установить на смартфон/планшет. Это не только предоставит вам постоянный доступ к базе знаний, но и не отнимет много вашего времени.

Именно поэтому многие компании начинают внедрять дистанционные обучающие программы для своих сотрудников. Например, 77% корпораций в США используют обучение онлайн для того, чтобы повысить уровень знаний своих команд, а также эффективность их получения. Преимущество подобных программ более чем очевидно – они экономят ресурсы и обеспечивают постоянство учебного процесса для сотрудников. Учитывая тот факт, что 74% людей, которые проходят курсы онлайн, предпочитают делать это на мобильных устройствах. В связи с этим, команда, которая разрабатывает обучающие материалы, должна сконцентрировать усилия именно на адаптации контента к использованию на смартфонах и планшетах.

Согласно исследованию IBM, организации, которые используют для обучения сотрудников онлайн-платформы, заметили следующие улучшения:

Ресурс: Infographic “20 facts about eLearning” by TalentLMS

При создании программы для дистанционного обучения, которая способна существенно повысить уровень усвоения знаний, маркетологам следует учитывать важность игрового момента в нем. Вы спросите – зачем нам это? Я не хочу, чтобы мои коллеги воспринимали тренинг как что-то несерьёзное, скажете вы. Однако, это немного однобокий взгляд на ситуацию. Практический кейс от AstraZeneca доказывает, что обучающие материалы в виде мобильного приложения могут не только снизить расходы на тренинги больших команд продаж (в данном случае им предоставляли информацию о новом препарате), но и также приносят положительные результаты. К примеру, улучшенное вовлечение пользователей (97%), использование в нерабочее время, а также высокие показатели по прохождению каждого блока материалов (95%). Объясняется это достаточно просто – персонал был вовлечен. Этим мед представителям нравилось играть в увлекательную игру. Более того, у них появлялась мотивация учиться более тщательно, для того, чтобы первым пройти игру.

Однако, этого недостаточно, поскольку обычно люди забывают полученную информацию в течение нескольких дней или недель, если они не пересматривают и не повторяют ее. По истечении 1 месяца, в их памяти остается только 21%. Это – беспощадная реальность кривой забывания: чем больше времени проходит, тем меньше вы помните. Во избежание этого, изучаемый материал необходимо периодически повторять, чтобы сохранить знания. Именно поэтому, eLearning является идеальным решением для того, чтобы помочь сотрудникам освежить в памяти полученную информацию.

Наконец, следует отметить, что тщательно выбранная онлайн или мобильная платформа для дистанционного обучения способна принести немало пользы организации, которая решила таким образом обучать свой персонал:

  1. Программа, ориентированная на обучаемых. В ее рамках каждый пользователь может выбрать собственный темп обучения, независимо от остальных членов команды.
  2. Улучшенное взаимодействие с остальными участниками процесса обучения. Благодаря игровому и соревновательному моментам, пользователи демонстрируют повышенный интерес в процессе обучения, а также более высокие результаты по прохождению курса.
  3. Длительное удерживание информации в памяти. Постоянный доступ к обучающим материалам позволяет пользователям просматривать их в любое удобное время. В свою очередь, предоставление информации небольшими порциями также позволяет дольше помнить ее – в среднем, показатели сохранения информации повышаются на 25-60%.
  4. Снижение затрат на обучение. Для маркетологов и начальников отделов продаж, eLearning в прямом смысле этого слова является благословением, поскольку помогает сэкономить время и деньги на обучение персонала, в особенности, больших команд.
  5. Повышенная удовлетворенность клиентов. Поскольку ваши сотрудники благодаря постоянному обучению владеют исключительно актуальной информацией, они могут делиться ею с клиентами. И уж поверьте, последние будут очень признательны вам за своевременно предоставленные услуги высшего разряда.

 

2018-10-18T08:39:08+00:00 Вторник, 19 января 2016|