Заменят ли технологические инновации медпредставителей?

Лицом к лицу с новыми цифровыми тенденциями

В последнее время фармацевтические компании сталкиваются с серьезными переменами. Нынешний бизнес выбрал цифровой путь развития, и компании сферы здоровья вынужены адаптироваться с невероятной скоростью. Некоторым из них приходится при этом пересматривать свои маркетинг-стратегии. А некоторые сотрудники фарма-компаний даже боятся, что однажды в ближайшем будущем их просто уволят за «цифровую безграмотность».

Kак фарма-компании инвестируют в свое будущее

Чтобы остаться конкурентоспособными, фарма-менеджеры делают крупные шаги навстречу цифровым технологиям. Согласно новым данным из eMarketer, “Health & Pharma Marketers Split Digital Spend Between Search, Display”eMarketer, фармацевтические компании США (вместе с другими компаниями сферы здоровья) потратили в 2015 году 1,67 миллиардов долларов на продвижение по цифровым каналам – и это еще далеко не конец. В этом году цифры выросли уже до (примерно) 1,93 миллиардов – и продолжают расти. Исследования показали, что приблизительная сумма затрат на цифровую рекламу составит к концу десятилетия около 3,1 миллиардов. Отмечено, однако, что фарма-сектор до сих пор «в конце списка» по вложениям в digital. Такие денежные факты говорят о большем, чем даже слова – впереди еще очень долгий путь.

Основная движущая сила остается прежней

Теперь многие из ведущиx фарма-компаний оснащают своих представителей современными устройствами и приложениями. Цифровые решения, такие, например, как CRM/CLM-системы, весьма полезны для медпредставителей в работе с клиентами. Они могут показывать яркие eDetailing-презентации заинтересованным клиентам, собирать KPI и персонифицировать общение с врачом. Все, казалось бы, идеально – но некоторые представители фарма-компаний все же опасаютс, что их полностью заменят цифровыми устройствами. И здесь они до некоторой степени правы. Клей Уайлмон, CEO & Chief Strategy Officer на DevicePharm, уже поднимал вопрос о возможном «закате эры» мед представителей в своей статье “Death of the Medical Device Sales Rep?”. Хотя что-то в этой статье и преувеличено, но определенный смысл там есть.  Все большее число врачей предпочитают получать информацию из цифровых источников. Трейси Стейтон, главный редактор FiercePharma, написала в своей обзорной статье “If reps can’t get in doctors’ front doors, try alternate routes”, что около половины врачей настроены против посещений мед представителей. Джим Эдвардз написал в своем аналитическом обзоре под названием “Death of a Salesman: AstraZeneca Replaced Entire Nexium Salesforce With Telemarketers — and It Worked”, что компания AstraZeneca сократила число своих работников по продажам на 50%. Некоторым из них, правда, поменяли название должности, и теперь они остаются в компании – в call-центрах. Тапан Рэй в статье in “Would e-Marketing Replace Medical Representatives?” также говорит о том, что, по крайней мере, в США приложения для iPad, Android и прочие цифровые решения уже заменили собой определенное число мед представителей – а процесс все идет дальше. Тем не менее, это далеко не конец для медицинских представителей – пишет Крис Росс, автор со специализацией по фарма-индустрии, в своей статье“Adapting to the digital age” . Врачи, как и всякие люди, нуждаются в общении. Это как раз и придает надеждыфарма-представителям. А поэтому, вопрос все еще открыт к обсуждению, и ожидает вашей точки зрения.

2018-10-16T14:09:49+00:00 Понедельник, 27 июня 2016|