Как данные помогут лучше узнать клиентов

Использование big data заметно преобразило маркетинг-сферу. Компании массово переходят на digital-технологии в погоне за более высокими уровнями продаж и общего дохода. Эта тенденция была проанализирована и в нашей недавней статье, посвященной трендам фарма-индустрии на 2017 год. При всем этом компании стали уделять меньше внимания клиентам. Это странно – ведь если технологию ставить превыше всего, то в результате получаются огромные горы бесполезных данных, не приводящих ни к чему. По словам Ричарда Лэкка, коммерческого директора Gigya, единственно правильный подход здесь – это преобразовать такую неупорядоченную информацию в правдивую картину ваших клиентов, как нынешних, так и потенциальных. Что же лежит в основе такого преобразования?

Нирадж Давар, профессор маркетинга в Ivey Business School, убежден, что маркетологи должны использовать big data для создания качественно новых ценностей для клиентов: просто «находить» покупателя – в корне неверный подход. Чтобы по-настоящему извлечь выгоду из информации, которую вы предоставляете аудитории, вам необходимо эту информацию персонифицировать. Вот несколько полезных советов о том, как «подогнать» цифровой контент под клиентов – и получить тем самым долгосрочное бизнес-преимущество.

        1. Не пренебрегайте личными данными

Старайтесь узнать о ваших потенциальных клиентах как можно больше – собирайте так называемые демографические данные. Так вы поймете, кто именно ваш будущий клиент. Среди определяющих факторов здесь можно назват возраст, уровень доходов, род занятий (тип компании) и должность. Майк Диккей, Senior Director компании Splunk’s Solutions, предостерегает: не упускайте важной информации. При внимательном отношении к данным вы сможете смоделировать общий профиль клиента. Этой информацией тогда можно будет воспользоваться, чтобы систематизировать (и вовремя находить) лидов. При этом вы будете знать, как взаимодействовать с клиентами еще до встречи с ними.

        2. Определите, какие данные кому предназначаются

Помните – данные циркулируют в обе стороны. Старайтесь ограничить количество информации, которую получают от вас клиенты. Анбу Кумар, специалист NetApp по вопросам IT и Software Support Management, предупреждает: не нужно «бомбардировать» людей излишне многими подробностями и опциями – они элементарно начинают теряться, путаться, утрачивают интерес и переходят к конкурентам. Словом, когда вы распространяете данные, принцип «чем больше, тем лучше» неуместен. Предоставьте вашим клиентам только тот контент, который важен именно для них.

        3. Пусть ваши данные будут последовательными и связными

На самом деле вполне возможно выстроить маркетинг-концепцию «вдоль единой линии» и проявлять при этом гибкость на рынке.  Дэвид Уиллинз, бизнес-советник и автор книги “The People Measurement Manual”, утверждает, что поток данных должен быть постоянным, а сам контент – выверенным. Именно так повышается лояльность. Не делайте поспешных изменений, если ваши клиенты и так ценят вашу подачу бренда. Лучше дайте людям в полной мере оценить преимущества интересующего их продукта.

        4. Определите, по каким каналам выгоднее действовать

Цифровая эра подарила нам понятие „omnichannel” – совокупность всех возможных каналов связи. Теперь можно «достучаться» до клиента самыми разными способами. Не следует, однако, сразу вкладывать астрономические суммы во все каналы без разбора. Элис Дефоулт, начальник отдела маркетинга и развития в Front, предлагает выбрать несколько каналов с оптимальным соотношением затрат на ведение и привлекательности для клиентов. А определить, какие же это каналы, вам поможет аналитика.

        5. Работайте с данными в режиме «реального времени»

Использование big data позволяет получать данные о клиентах в режиме реального времени. Благодаря цифровым решениям компании могут собирать и анализировать клиентскую информацию «на лету». Результаты опроса под названием “DataDriven Marketer”, проведенного Bizo, показывают, что  более 2/3 маркетологов используют CRM-системы и прочие инструменты аналитики, чтобы персонализировать данные по ходу диалога с клиентом. Такой подход позволяет им улучшать взаимодействие с клиентами и достигать более высоких доходов. Хотите ли вы узнать, как такие решения будут работать в вашем бизнесе? Закажите бесплатное демо – и исследуйте их возможности.

2018-10-16T12:06:48+00:00 Пятница, 02 сентября 2016|