• маркетинг с замкнутой обратной связью

Как маркетинг с замкнутой обратной связью помогает улучшить диалог фарма-компаний с клиентами?

Когда вы идете в супермаркет за продуктами, вы, конечно, выбираете самые лучшие и свежие, не так ли? То же самое и с информацией: вы хотите получать только самые актуальные новости; устаревшая информация никому не нужна. Помимо этого, всем нам нравятся красиво оформленные истории – как правило, визуально подкрепленная информация дольше сохраняется в нашей памяти, чем обычный текст. Таким образом, золотое правило маркетинга можно сформулировать следующим образом: своевременно предоставляйте своим клиентам увлекательную информацию, такую, которая идеально соответствует их текущим предпочтениям и требованиям.

В последнее время маркетинг с замкнутой обратной связью снова в центре повышенного внимания. Причина этому проста: CLM помогает услышать клиентов, узнать об их пожеланиях и использовать эти знания с выгодой. Тем не менее, открытым остается целый ряд вопросов: что, собственно, такое CLM? Как это работает? Какие выгоды можно из этого извлечь? Действительно ли CLM улучшает бизнес-стратегию? А поможет ли это увеличить объем продаж и эффективность маркетинг-команды? В этой статье мы постараемся дать ответы на все эти вопросы, исходя из опыта более 6 лет, в течение которых мы наблюдали этот принцип в действии.

Во-первых, с помощью CLM можно построить взаимное общение с целевой аудиторией. Схема довольно проста: вы планируете мероприятия, вовлекаете клиента в диалог и получаете отзывы, которые анализируете. «Петля» замыкается на последней стадии: узнав, в чем нуждаются клиенты, вы можете тут же соответственно изменить рыночную стратегию и обновить материалы, используемые в маркетинге. Таким образом, информация, которую получает ваша аудитория, всегда обновлена и актуальна.

Во-вторых, в фарма-бизнесе CLM помогает интегрировать продажи и маркетинг, сфокусироваав все это на клиенте. Приведя сумму усилий ваших маркетинг-команд в соответствие с потребностями клиентов, вы получаете в результате безукоризненно сбалансированную и воплощенную стратегию. Более того, цифровые решения даже дают возможность спланировать и воплотить сразу несколько маркетинговых циклов для разных продуктов параллельно друг другу. В то время как ваши «полевые» представители общаются с клиентами, они собирают информацию. После синхронизации в системе CRM Ваши маркетологи получают ясную картину ситуации на рынке. Обработав полученную информацию, можно уяснить себе как слабые места в маркетинговой стратегии, так и удачные идеи – и с легкостью адаптировать маркетинг-материалы в соответствии с наиболее остро заявленными потребностями клиентов. А благодаря этому каждый посыл Вашей кампании попадает точно в цель – в нем нет ни одного лишнего слова, ни одной «пустой» фразы.

В-третьих, CLM позволяет активировать мультиканальный маркетинг. По результатам недавних исследований, почти 50% врачей предпочитают получать информацию «на расстоянии», через eDetailing. С одной стороны, это нисколько не умаляет важности медицинских представителей, ведь остаются ещё 50%, которым больше по душе традиционное общение «с глазу на глаз». Однако если так много медиков хотят узнать о продуктах онлайн, почему бы не предоставить им такую возможность? И вот оно, решение – программы для мультиканального маркетинга. Что они из себя представляют? По сути, это набор инструментов, помогающих распределять информацию в разных формах, различных форматах, таких, как мобильные приложения, опросники, вебсайты, посты в социальных сетях или почтовые рассылки. Активировав мультиканальный маркетинг, вы можете быть уверены в том, что ваши клиенты получают контент именно тем способом, к которому они привыкли.

В сочетании с правильно подобранной CRM-системой, а также системой для создания и редактирования контента, CLM превращается в невероятно мощный инструмент – с его помощью можно находиться «в одной плоскости» с клиентом. Четкое сегментирование и категоризация баз данных в CRM позволяет достигнуть каждого клиента в самый подходящий момент – и на любом экране. При наличии CLM  и CRM где-то «за кулисами» вашего маркетинга, каждая частица информации, исходящая от вас, выглядит и звучит именно так, как хотят её услышать и увидеть клиенты. Разве не чудесно?

Если вас интересует действительно работающее решение, такое, которое может помочь максимально «достучаться» до целевой аудитории, оптимизировать ваши продажи и продуктивность вашей маркетинг-команды – вы можете связаться с нами прямо сейчас.

2018-10-18T12:42:34+00:00 Четверг, 22 октября 2015|