• Как фарма использует Виртуальную и Дополненную реальность

Как фарма использует Виртуальную и Дополненную реальность для продвижения препаратов

За последние пару лет, тема внедрения виртуальной и дополненной реальности (ВР и ДР) получила очень широкое распространение. Одни уверенно утверждают, что это будет настоящим прорывом в сфере обучения, развлечений и взаимодействия с клиентами. Другие настроены более скептически и считают, что это всего лишь очередной мыльный пузырь, который лопнет и забудется в ближайшем будущем. Или, по крайней мере, просто перейдет во что-то другое, менее радикальное и динамическое.  Кто же тогда прав в этом вопросе? Чтобы это выяснить, давайте взглянем на то, что общего и различного есть у этих технологий.

Что общего между ВР и ДР технологиями?

  1. Революционный подход к обучению

Помимо использования в развлекательных целях, ДР и ВР технологии совершенно преображают процесс обучения. Они дают возможность основательного погружения в сам процесс, что в конце концов обеспечивает его высокую результативность. Благодаря ВР и ДР, каждый учащийся имеет шанс взглянуть на объект изучения более детально. Главной фишкой здесь выступает трехмерная визуализация (сам факт того, что наш мозг легче и быстрее переваривает и запоминает визуальную информацию), которая обеспечивает высокий уровень запоминания и сохранения полученных знаний.

      2. Неограниченные возможности для науки

Более того, и виртуальная, и дополненная реальность уже доказала свой высокий потенциал внесения изменений в сфере науки, включая медицину. Эти технологии открывают новые возможности для виртуальной хирургии, удаленной диагностики пациента, лечения и терапии ПТСР (Посттравматического стрессового расстройства), фобий, аутизма, а также глубокого изучения географии и астрономии, использования в сферах автомобильного производства и  вооруженных сил.

     3. Новые подходы для продвижения бренда

То, что использование ВР и ДР является поворотным этапом для маркетинга, только дополняет в целом уже позитивную картину этих технологий. Только представьте, как маркетологи смогли бы не только легко и молниеносно доставлять ключевые сообщения, но и обеспечивать полное взаимодействие клиента с промо-материалами. Трудно представить, не так ли? По некоторым прогнозам, ДР и ВР могут привнести коренные изменения в стратегию коммуникации бренда, перенося мобильные приложения, печатанные и интерактивные цифровые материалы, биллборды, упаковку продукта, дисплеи и т. п. в совершенно новое измерение.

Какая разница между технологиями ВР и ДР?

  1. Принципы действия 

Несмотря на то, что в работе ВР и ДР есть много общего, именно технология составляет главную разницу между ними. В результате, восприятие данных пользователем также меняется коренным образом. Эту разницу видно даже исходя из определения обоих терминов:

Дополненная Реальность – это расширение восприятия реальной окружающей среды с помощью добавления в нее компьютерных элементов. Таким образом, виртуальные образы перемешиваются с реальными, дополняя реальность цифровыми деталями.

Виртуальная Реальность полностью заменяет реальное окружение виртуальным. Все, что находится в поле вашего зрения, выглядит достаточно реалистичным, хотя на самом деле, это всего лишь симуляция.

      2. Вопрос оборудования

Чтобы погрузиться в виртуальный мир, вам будет необходимо надеть устройство для просмотра виртуального изображения или, по крайней мере, специальные очки. Вместе с этим, для погружения в дополненную реальность иногда достаточно и широко распространенных устройств – планшетов, смартфонов или ноутбуков. Конечно, можно и отдельно выделить средства на Microsoft HoloLens, но следует принимать во внимание относительную нераспространенность и поэтому дороговизну самой ДР технологии.

Каким образом фарма может внедрить виртуальную и дополненную реальности?

Теперь, когда мы уже разобрались с терминологией и определениями, рассмотрели общие и различные характеристики, давайте продолжим с вариантами внедрения использования технологий ВР и ДР для фармы.

  1. ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ

В первую очередь, как уже упоминалось выше, эти технологии позволят преобразить процесс обучения в фарме. С помощью ВР и ДР, обучающиеся смогут взглянуть более детально на анатомию человеческого организма посредством точно воспроизведенных реалистичных трехмерных иллюстраций. Эта инновация в образовании ведет к более глубокому пониманию функционирования систем органов, к примеру, просто увеличивая и уменьшая масштабы их просмотра. Видео от Майкрософта наглядно демонстрируют эти преимущества:

  1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ

Кроме того, ДР и ВР дают возможность взглянуть на болезнь изнутри, и даже давать диагностику дистанционно. Например, Bayer уже использовал дополненную реальность для демонстрации мерцательной аритмии (наиболее распространенной формы сердечной аритмии) и какой эффект она производит на человеческий мозг:

Исследователи Института креативных технологий при Университете Южной Калифорнии использовали виртуальную реальность для создания инструмента психологической терапии, который помогает солдатам лечиться от ПТСР (Посттравматического стрессового расстройства). Система симулирует звук ударных волн взрыва в рамках превентивной терапии.

  1. ФАРМА МАРКЕТИНГ

В завершение, следует отметить, что виртуальная и дополненная реальность способствуют инновационному продвижению препаратов, позволяя, к примеру, понаблюдать механизм их действия. Таким образом, и врачи, и пациенты могут наблюдать в интерактивном трехмерном формате момент активации препарата и последствия его применения:

В этом ключе GSK запустили промо-кампанию нового препарата против мигрени. Таким образом, через технологию виртуальной реальности, можно по-настоящему сопереживать людям, испытывающим мигрень, и понять их ощущения и страдания:

Смотря на все эти эксперименты, становится неудивительной догадка, что широкое использование ВР и ДР возможно уже в недалеком будущем. Эти технологи уже стоят на конвейере идей по использованию у топ-50 фарма гигантов и уже трансформируют механизмы взаимодействия фармы с врачами и врачей с пациентами.  Хотите узнать, как внедрить эти технологии в вашу стратегию взаимодействия? Напишите нам и наши эксперты с вами свяжутся в ближайшее время.

2018-10-15T11:18:50+00:00 Пятница, 03 ноября 2017|