viseven 3 Способа Перехода из Мультиканальности в ОмниканальностьИстории о том, как различные индустрии активно внедряют омниканальный подход получили широкую огласку и подтолкнули фарму к принятию новых знаний, направленных на укрепление связи с целевой аудиторией. Поэтому омниканальный подход приобретает решающее значение для фармацевтических компаний и в ближайшие годы получит еще большую популярность.

Почему мультиканальности теперь мало?

У многих часто возникает вопрос, не являются ли мультиканальность и омниканальность синонимичными понятиями.  На самом деле, нет. «Мультиканальность» и «омниканальность» — на слуху у всех в фармацевтическом маркетинге, однако друг от друга они все же отличаются. Мультиканальность подразумевает что-то вроде: «Чем больше каналов связи вы используете, тем больше вероятность, что вы будете услышаны. Все, что вам нужно — это подключить еще один канал.» Согласно этой старой схеме, менеджер в первую очередь сфокусирован на канале.

Однако сложность в том, что часто эти каналы совершенно не связаны между собой, и контент для каждого канала создается отдельно, без учета предпочтений или целей клиента.

Омниканальность, в свою очередь, — это интегрированная форма мультиканальности. Другими словами, «правильная мультиканальность».

Из Мультиканальности в Омниканальность viseven

Например, при отсутствии омниканальной стратегии фармацевтический менеджер не может видеть (или не имеет доступа к базе данных) всю историю предыдущих взаимодействий с врачом, ведя диалог практически вслепую. В то же время как омниканальность позволяет вести персонализированный диалог, основанный на предпочтениях доктора. На данный момент это самое большое преимущество этого подхода: все каналы связаны, а целостность контента дает возможность создавать высокоперсонализированные customer journey. Это поддерживает тренд «персонализированного здоровья», который фарма объявила своим приоритетом.

Основополагающие омниканального подхода:

  • Создание персонализированных customer journey, основанных на предпочтениях и интересах врачей.
  • Интеграция нескольких каналов
  • Система автоматизации маркетинга
  • Грамотная схема сегментации врачей
  • Возможность создавать контент для целого ряда каналов

3 ключевых фактора для успешного внедрения омниканальности

Создание такого целостного клиентского опыта может стать серьезным вызовом. Однако у нас уже есть несколько опробованных методов перехода в омниканальность:

# 1 Создание по-настоящему омниканального опыта для клиентов:

  • Поскольку фигура врача перемещается в центр картины, омниканальность представляет собой не просто набор данных, а пытается как можно точно повторить путь клиента в реальном мире. Сегментируя базу данных врачей и оценивая предпочтения каналов, journey представляет собой реальный маршрут, по которому клиент идет от получения ключевого сообщения до принятия окончательного решения.
  • Объедините все каналы в единую экосистему. Для этого необходимо объединить платформы, отвечающие за разные типы взаимодействий. Мы говорим о CRM-системе, платформах автоматизации маркетинга, таких как Salesforce Marketing Cloud, Adobe Campaign, Oracle Responsys и т. д.), платформе для управления контентом и других инструментах и сервисах (платформа для вебинаров, платформа для опросов, мессенджеры и т.д.).
  • Создавайте контент специально под каждый канал. Таким образом, процесс создания контента становится проще и экономичнее.

viseven из Мультиканальности в Омниканальность

# 2 Система автоматизации маркетинга

Этот шаг подразумевает создание базы данных, которая будет собирать данные из разных каналов. Технически это может быть реализовано в виде базы данных, управляемой платформой бизнес-аналитики (BI). Такой вид интеграции омниканального контента позволяет создать четкую тактику взаимодействия по каналам в соответствии с customer journey. клиента. Помимо самой автоматизации, все каналы, которые уже находятся в миксе, должны быть согласованными со всеми подключенными точками взаимодействия в рамках одного journey.

Кроме того, нужна эффективная система по управлению контентом для сбора данных после каждого взаимодействия с клиентом. CMS (Content Management System) — это программное обеспечение для создания, управления и оптимизации персонализированного контента. Такое программное обеспечение будет полезным для отслеживания и обработки веб-контента или управления рабочими процессами веб-сайта. Правильно подобранная система для управления контентом выступает в качестве центра связи для отделов маркетинга и продаж, позволяя как эффективно общаться друг с другом, так и резко повышать вовлеченность клиентов за счет правильного управления цифровым контентом.

# 3 Продуманные Customer Journey

Одним из наиболее значимых преимуществ омниканальности является то, что вы можете добавить любое нужное количество каналов к уже существующему миксу. Аудитория вашего бренда может услышать ваше сообщение во всей полноте из того канала, который на данный момент является оптимальным для них.

Начните с пилотного проекта, добавив в микс лишь 1 или 2 канала чтобы выяснить предпочтения и поведенческие модели вашей аудитории. Во время journey, добавьте еще один канал к тому же миксу и оцените результаты.

Врачи хотят получать от фармы ровно столько контента, сколько нужно им в определенный момент. Для этого фарме нужно иметь больше информации о врачах и о том, что их интересует. Омниканальность позволяет легко составить картину того, что ищет ваша аудитория и иметь все необходимое для выполнения этих запросов.

К счастью, у фармы уже есть универсальное решение, которое помогает автоматизировать любые процессы, связанные с контентом. Платформа eWizard — это ведущее программное обеспечение для создания, повторного использования и распространения омниканального контента, работающего в нескольких каналах.

COVID-19 привнес много неопределенности в нашу жизнь и в сферу фармацевтики в том числе. Но бесспорно одно — цифровые технологии еще более прочно укрепились в нашей жизни. Сейчас как никогда хорошее время, чтобы обзавестись лучшими маркетинговыми стратегиями и взять на вооружение такие эффективные инструменты вовлечения целевой аудитории, как омниканальность.

На каком уровне внедрения омниканальности находитесь вы? Наши эксперты помогут вам создать омниканальный инструментарий, который можно легко интегрировать в вашу текущую экосистему (используя существующую CRM-систему, каналы связи и т. д.), объединяя опыт врачей по каналам.