Секрет раскрыт: всего 2 фактора, от которых будет зависеть успех и рост продаж препарата в 2018

Контент – король бренд стратегии. Клиент – эпицентр маркетинг стратегии. Маркетинг-эксперты фармкоманий уже на протяжении нескольких лет повторяют эти достаточно громкие заявления; не исключением стал и недавний Veeva маркетинг саммит в Мадриде. Какое направление на 2018 это задает маркетологам при планировании лучшей стратегии взаимодействия с врачами?

Несмотря на то, что и контент, и клиент – понятия достаточно обширные и многосторонние, они отлично совмещаются и помещаются в рамки конкретных маркетинг целей, если подобрать для этого правильный digital подход. Следующий год предоставляет свежие возможности для объединения контента и клиента в общий производственный процесс. Давайте рассмотрим 2 наиболее эффективных digital вектора, обеспечивающих укрепление взаимодействия с врачами и, как результат – рост продаж препарата в 2018.

№1 Изменить модель общения с врачами

Для начала следует ответить на вопрос – а нужны ли вообще сейчас медпредставители? Ведь основную информацию по препарату можно найти в интернете, времени у врачей на визиты и обсуждение новых лекарств в обрез – они скорее предпочли бы использовать эти минуты на прием пациентов. Наконец, очень часто медпредставители не привносят в обзор знаний врача ничего нового, так как контент, который они предоставляют, оказывается либо устаревшим, либо циклически повторяющимся.

Если решение для сложившейся ситуации кажется слишком очевидным – скорее всего, оно несколько сложнее. Во-первых, медпредставители и есть тем самым незаменимым звеном, которое связывает фармкомпании и поликлиники. Другое дело то, что модель общения медпредставителей и медработников несколько устарела и подлежит модернизации, а если быть еще более точным — диджитализации. Каким образом она должна измениться?

Фарма маркетологам следует поставить фигуру врача и его время в эпицентр. В результате такого поворота в маркетинг стратегии, у фармкомпании появляется абсолютное соотношение с готовностью врача общаться с медпредставителем, а значит – укрепляется модель взаимодействия. Уже наверняка очевидно, о каком именно digital решении идет речь. Внедрение модуля для дистанционных визитов  отличается экономией и результативностью, поскольку, как показывает практика, 52% врачей соглашаются на повторение такого опыта. Это предоставляет им возможность управлять своим собственным временем и не терять связи с фармкомпаниями. В свою очередь, аналитика, которую собирают дистанционные визиты, дает фармкомпаниям полную картину интересов как конкретного врача, так и целой группы специалистов, и позволяет впоследствии подбирать контент, который их заинтересует в следующий визит.

Более того, согласно недавним исследованиям, врачи сталкиваются с большими трудностями при воспроизведении информации, полученной во время личного визита, но данные, которые врачи воспринимают во время дистанционных визитов, запоминаются и усваиваются намного лучше, потому что врач лично выделяет время на их изучение.  В результате, напрашивается вывод, что за дистанционными визитами – будущее, и фармкомпаниям лучше всего воплощать его в жизнь, начиная уже со следующего года.

№2 Изменить модель создания контента для врачей

При создании любого объекта, все его детали воспринимаются не как отдельные объекты, а как части единого целого. На этой простой идее также базируется и теория переиспользования интерактивного контента. В идеале, все его части — даже маленькие детали — существуют в рамках общей бренд стратегии, а для маркетинга нет лучшего показателя результативности, чем узнаваемость бренда.

От теории перейдем к фактам – 72% компаний при столкновении с задачей создания контента предпочитают шаблоны. Шаблон контента – это определенный, утвержденный на глобальном уровне каркас, который задает общий тон и гарантирует узнаваемость интерактивного контента фармкомпании. При этом контент может быть адаптирован под:

  • любые каналы взаимодействия (личный или дистанционный визит, eMail, приглашения на конференции);
  • любые филиалы (локализация и перевод осуществляются отдельно, подробнее здесь);
  • любые форматы (планшет или экран компьютера);   
  • + некоторые настройки устанавливаются автоматически и по умолчанию (например, сбор аналитики).

Каркас остается общий, а блоки в нем меняются. Лучшими считаются те блоки контента, которые переиспользуются и встречаются снова и снова в разных комбинациях в разных видах интерактивного контента. Причина действенности этой модели проста: она обеспечивает узнаваемость бренда, гарантирует гибкость и адаптивность, а также снижает затраты и повышает скорость создания контента.

Кроме общей основы в виде шаблона, работу с контентом и его подачей в 2018 следует и абсолютно возможно отточить до совершенства. В этом ключе, на смену принципу универсальности, который больше неэффективен и обходится компаниям дороже, постепенно приходят персонализация и индивидуализация контента. Аналитика, которую собирает интерактивный контент, дает медпредставителям и маркетологам представление об информационных потребностях клиента, отвечая которым возможным становится существенно укрепить взаимодействие с врачами.

Задача-максимум: установить дальновидный digital курс

Таким образом, приоритетом №1 на 2018 для большинства фармкомпаний становится обеспечить эффективное и взаимовыгодное взаимодействие с врачами с помощью подходящего контента через комбинацию наиболее подходящих каналов. Благодаря правильно выбранному подходу, эти задачи можно выполнить в течение года и задать дальновидный курс для неотвратимой диджитализации. Напишите нашим digital маркетинг экспертам или потратьте пару минут времени на просмотр брошюры со специальным предложением внутри.

2017-12-29T22:47:50+00:00 Вторник, 26 декабря 2017|