• Multichannel approach

Мультиканальность как целостный подход для фарма маркетинга: оптимизируйте ваше время, бюджет и ресурсы

Фарма индустрия в поиске качественно новых, уникальных путей построения прочных взаимоотношений со своей потенциальной аудиторией. Старые, традиционные методы взаимодействия с клиентами больше не приносят ожидаемых результатов. Принимая во внимание широкий спектр технологических инноваций, стремительно развивающиеся каналы цифровой коммуникации, различные маркетинговые кампании и системы информационного менеджмента – слепо придерживаться консервативных систем коммуникации в современном мире оказалось неоправданной целью. После многолетних экспериментов и исследований в мире стремительно развивающегося цифрового контента, фарма индустрия постепенно приспосабливается к этой новой мультиканальной реальности, в которой учитываются интересы и особенности каждого клиента.

Только при условии, когда мультиканальный подход становится ключевым ориентиром при построении маркетинговой контент-стратегии, компании имеют все шансы построить стабильные и долгосрочные взаимоотношения со своей целевой аудиторией. По данным Ipsos Healthcare, Medi-Q «Мнение практикующих врачей», 2013 – 2017, доля врачей, использующих Интернет-ресурсы в профессиональных целях к 2017 году достигла практически 80%.

Итак, что же является отправной точкой для построения мультиканальной кампании? Главную роль играет не выбранный канал, а его комплексное использование с другими каналами коммуникации. Несмотря на то, что цели фарм представителей и их целевой аудитории должны быть четко разграничены, хорошо разработанная мультиканальная стратегия должна объединить их в единый процесс коммуникации. Исходя из этого, можно сделать следующий вывод:

Понимание того, чего именно ожидают ваши клиенты – основа для построения качественной мультиканальной кампании.

«Отдел продаж и маркетинга должны иметь общую цель при создании цифровой стратегии. Таким образом, помимо продвижения самого продукта и увеличение объёмов инвестиций, фарма обеспечит клиентам более надежную поддержку». Джефф Рей, цифровой аналитик DRG

Модель взаимоотношений врачей и фарм представителей – какая она?

Несомненно, целью врачей является максимальная забота о пациентах и их здоровье на протяжении всей медицинской практики. Учитывая их тяжелый график, любое вмешательство в рабочий процесс не приемлемо. Особенно, если данная информация не приносит нужных результатов, или хуже, не соответствует врачебной деятельности.

С другой стороны, фарм представители, целью которых является предоставить максимальное количество информации при временных ограничениях. Согласно исследованию Manhattan Research, Taking the Pulse Global 2015, через 2 года после первой презентации нового продукта потребность в личных встречах с мед представителем снижается.

Все вышеперечисленные факты привели нас к следующему выводу: доктора хотят и имеют возможность контролировать время, место и способ коммуникации с фарм представителями. Исходя из этого, в эффективной маркетинговой стратегии обязательно должны быть определенные инструменты для создания крепких, долгосрочных взаимоотношений.

Чего ожидают врачи от фарм представителей?

По результатам опроса медицинских работников:

  • 70% предпочитают подачу материала от фарм представителя в цифровом виде на планшетах
  • 60% утверждают, что возможность поучаствовать в дистанционном визите помогает лучше сконцентрироваться на получении информации
  • 63% считают, что дистанционные визиты – это будущее продвижения продукта.

Доказано, что визуальная презентация на планшетах с добавлением различных интерактивных элементов приносит максимальный эффект и большую заинтересованность со стороны докторов во время визита.

Дистанционный/личный визит. Только представьте, на сколько легко можно преподнести большое количество информации при этом используя всего один интерактивный слайд? Независимо от цели визита фарм представителя, если его материалы подкреплены различного рода интерактивными компонентами: видео, графиками, схемами – результаты будут намного качественнее! Более того, это отличная возможность дополнительно предоставить обучающую информацию, при этом не отнимая времени у докторов. Главным преимуществом является то, что вы с легкостью можете изменять, адаптировать и локализировать контент который вы хотите преподнести специально под вашу целевую аудиторию. Ключевой момент состоит в следующем: нет необходимости каждый раз создавать новый контент, а наоборот, сфокусироваться на более простом и эффективном решении – выбрать стратегию, основанную на мультиканальном подходе.

Дистанционный визит. Важным преимуществом данного типа канала является то, что он одинаково эффективен как при личном, так и при дистанционном способе коммуникации. Существуют решения, при которых врачи не упускают важную для них информацию, и при этом не тратят на это свое рабочее время. Особенностью дистанционных визитов является то, что они позволяют врачам контролировать свое личное время, и, соответственно, им распоряжаться. Не удивительно, что 76% врачей утверждают: «дистанционные визиты лучше вписываются в мой рабочий график». Однако, преимущества этого канала на этом не заканчиваются. Фарм представители так же предпочитают этот вид коммуникации, так как это надежный источник для отслеживания контент-предпочтений врачей, что в свою очередь, становится прочной основой для построения мультиканальной кампании.

Использование врачами мобильных устройств. Новые технологии и мобильные приложения быстрыми темпами становятся неотъемлемой частью фарма индустрии при построении мультиканальной стратегии. Как это происходит? По данным исследования: для выхода в Интернет большая часть врачей использует смартфон (55% врачей) и этот показатель стремительно растёт, второе место занимают ПК (52% врачей). Не стоит недооценивать этот канал коммуникации, так как динамика роста использования мобильных устройств данной целевой аудиторией вполне соответствует общемировым тенденциям. Поэтому, для наиболее комфортного использования ваш контент должен быть адаптирован как под ноутбук или планшет, так и под мобильные устройства. Это подразумевает все типы контента – от e-mail до дистанционного визита, от целевой страницы до интерфейса вашего веб-сайта. Все это гарантирует следующее: экономит ваши деньги/время/усилия и улучшая при этом пользовательский опыт.

Мы пришли к следующему выводу: мультиканальный подход – лучший способ для измерения, отслеживания и презентации контента

Вы можете легко проследить как мультиканальный подход становится надежным способом для непрерывного измерения и точного отслеживания каждого шага клиента на пути взаимодействия с вашим продуктом. Простота в отслеживании и измерении результатов влечет за собой реальную, своевременную обратную связь. Благодаря его масштабируемости и гибкости, ваш контент может быть переадаптирован под разные аудитории с помощью разных каналов коммуникации за короткое время. В итоге, мы получаем лучшие результаты, тратим меньше усилий и финансов, и при этом существенно повышаем сервис.

Необходимым условием является то, чтобы все цели и ресурсы включая технологические, финансовые и человеческие, были целостно объединены. В таком случае, мультиканальная кампания будет функционировать максимально эффективно и принесет необходимые результаты. Ведь речь идет не о снижении расходов, а о том, чтобы быть максимально продуктивным при любых стратегических изменениях. Мультиканальный подход должен быть стратегическим и долгосрочным видением компании, а не краткосрочным инструментом для решения проблем.

В связи с этим, мы разработали уникальный метод для предоставления необходимого контента в наиболее подходящее время при этом сохраняя узнаваемость вашего бренда. С помощью единой платформы, вы можете выстраивать и развивать взаимоотношения с вашей целевой аудиторией на разных уровнях и соответственно адаптировать свой контент. Таким образом, не будет никакой необходимости в дополнительных рекламных расходах, так как платформа eWizard обладает широким функционалом автоматизированных элементов.

Вы уже готовы начать? Подписывайтесь на нашу новостную рассылку и получайте дополнительную информацию от команды наших экспертов, или отправьте запрос на  бесплатное демо, чтобы лично на практике убедиться во всех преимуществах!

2018-10-10T14:12:45+00:00 Четверг, 26 июля 2018|