2 сентября в Киеве состоялась 12 по счету конференция Future Lab (организована коммуникационной группой Dentsu Ukraine), которая проводится ежегодно с 2011 года и освещает актуальные проблемы мира маркетинга, коммуникаций и медиа. В этом году конференция проходила в гибридном формате. Участники имели возможность слушать спикеров вживую, а также смотреть онлайн трансляции.

Концепция — Human Tech

12 спикеров из разных tech направлений говорили о человеке, технологиях и их “синергии”, о том как современные технологии меняют жизнь людей и придают ей совершенно новое качество. В центре коммуникаций 2020-х человек и его потребности, как высшая ценность, а технологии ключ к решению проблем.

Как в рекламной, так и в IT- индустрии появляется все больше продуктовых и сервисных решений, которые позволяют брендам строить коммуникацию с клиентами, выводя ее на новый уровень. Фокус на диджитализацию и персонализацию превращают рекламную и маркетинговую отрасль в MarTech и AdTech новую норму современных коммуникаций.  Future Lab 2021 был посвящен обзору tech решений, которые помогают внедрить human-centric маркетинг и посмотреть на бизнес глазами клиента.

Ключевые инсайты от спикеров Future Lab12

Как технологии меняют мир фармацевтического маркетинга

Наталья Андрейчук, CEO, Viseven

Компания Viseven объединяет реальный мир с виртуальным и меняет представление о маркетинге в фарминдустрии благодаря инновационным технологиям. 

Отметив 12 день рождения компании, Наталья поделилась с участниками конференции с чего начинался путь Viseven в мир фармы, и почему именно эта ниша так привлекла основателей компании.

Наталья отметила, что больше не существует фармацевтического бизнеса с исключительно коммерческой целью. Он растет и развивается быстрыми темпами.

“Ведь сегодня мы больше не говорим просто фарма (или фарминдустрия), мы говорим “pharma, healthcare and medical devices”, целью которых является спасать жизни и делать мир лучше”.

Наталья Андрейчук, CEO, Viseven

Как меняются технологии

Наталья вспоминает свою встречу с лидерами фармацевтических компаний (состоялась много лет назад в Алматы, Казахстан), которая стала следующей ступенью к внедрению диджитал подхода к общению с врачами. 

Теперь есть не просто фарм представитель и врач, на арену выходит некий третий игрок девайс. Этот своего рода друг и помощник способен не только совершенствовать коммуникацию между представителями фармы и врачами, но и сделать ее более удобной, сохранив время врачей. Это была своего рода революция и эволюция. 

“Тогда мы осознали, что нужно “думать” ни девайсом, платформой или каналом нужно думать контентом, который должен быть полезным”. 

Наталья Андрейчук, CEO, Viseven

Мир технологий стремительно растет и развивается. Поэтому мы не выбираем в первую очередь сами технологии, мы выбираем то, насколько качественный контент мы получаем, используя тот или иной девайс, платформу или мобильное приложение.

“Мы разрабатываем наши технологические решения для того, чтобы врачи получили тот контент, в котором они нуждаются, в удобное для них время. Контент, который можно залить в любое приложение, мессенджер, добавить в CRM или мобильный интерфейс и он будет доступен врачу в любое время”.

Наталья Андрейчук, CEO, Viseven

В этом году Viseven начала активно сотрудничать с медицинскими компаниями, помогая доставлять контент для пациентов и врачей в удобном формате и через удобный канал коммуникации.

Платформа eWizard специальное CaaS-решение для автоматизированного создания и управления медицинским контентом. С помощью eWizard маркетологи и другие представители фармкомпаний могут создавать контент (на базе HTML5 и скриптовых технологий), который можно залить в любой канал коммуникации с дальнейшим сбором данных и аналитики.

Так эволюционирует фарма

По мнению Натальи, диджитализация, персонализация и виртуализация это сегодня новые возможности и горизонты. Поэтому Viseven стремится поддерживать своих клиентов в этом нелегком, но очень увлекательном “персонализированном” путешествии. 

Tech коллаборации для Brand Reputation: что делать, если cancel culture уже рядом?

Александра Булыгина, директор Amnet Ukraine, и Евгения Близнюк, CEO & Founder Corestone Group и Gradus Research рассказали об инструменте, который помогает отслеживать, анализировать и повышать репутацию бренда компании. 

Технологии могут как предупредить об опасности, чтобы вовремя среагировать, предотвратив нежелательные последствия, так и нанести урон репутации бренда.

Исследовательская группа показала как это работает, проанализировав сервисы Bolt (доставка еды, такси и электросамокаты), и предоставили детальный отчет по всем этапам исследования.

“Мы провели детальный анализ восприятия бренда, узнали о чем говорят потребители (на базе анализа упоминаний в соцсетях и веб), а также оценили охват аудитории”.

Евгения Близнюк, CEO & Founder Corestone Group и Gradus Research

К примеру, исследование показало, что наибольший негатив касался именно сервиса электросамокатов среди жителей города Киева (особенно на фоне кризисного пика в июне этого года). Далее весь массив полученных данных портируется в онлайн дашборды, таким образом позволяя быть в курсе проблем и вовремя на них реагировать.

“Соцсети, в особенности Facebook, срабатывают как триггер для информационной волны. То, что имеет влияние на репутацию и имидж бренда, часто отличается от того, что обсуждают в сети”.

Александра Булыгина, директор Amnet Ukraine

Бизнес с приставкой tech. Как в ближайшие годы будут развиваться сферы fintech, medtech, martech 

Виктория Тигипко, основательница и управляющий партнер венчурного фонда TA Ventures, рассказала о будущем инвестиций, наиболее перспективных стартапах и тенденциях мирового IT рынка. 

Кризис приносит новые возможности

Несмотря на ощутимые последствия последних 2 лет, количество венчурных инвестиций увеличивается экспоненциально. С 2010 по 2021 фонд Виктории Тигипко TA Ventures уже проинвестировал в 180+ компаний, каждый год анализируя 2000-3000 компаний, чтобы с точностью понимать, какие тренды будут актуальны не только в Европе или Америке, но и во всем мире.

“Скорость инвестирования в новом фонде TAV 2 в 3 раза больше чем запланировано. За 4 месяца мы сделали 29 инвестиций, понимая насколько ускоряются все процессы и сколько возможностей появляется у талантливых предпринимателей развивать свой бизнес”.

Виктория Тигипко, основательница и управляющий партнер венчурного фонда TA Ventures

В какие проекты стоит инвестировать

Green Mobility это всегда инвестиция в будущее. “Зеленая” экономика и производство набирают оборотов, а улучшением экологической ситуации сейчас обеспокоены правительства во всем мире. Например, Tesla в этом году уже превысила миллион произведенных машин, а Ferrari решили выпустить свой первый электромобиль до 2025 года. 

Не менее актуальное направление это Food Tech. Тема питания стала особенно популярной в период пандемии, когда появилась необходимость в быстрой доставке еды и люди стали внимательнее относится к своему рациону питания.

Один из современных трендов это удаленная или гибридная модель работы. Согласно последнему исследованию, 71% сотрудников больших корпораций не готовы возвращаться к офисному режиму. Поэтому важно инвестировать в компании и стартапы, сервисы и продукты которых решают проблемы удаленного взаимодействия (например, платформы для организации веб-конференций, вебинаров, или других мероприятий). 

Перспективным направлением для венчурных инвесторов является Digital Health — молодой рынок, объединяющий возможности современных технологий и медицины.

“Не стоит забывать, что время наш главный актив. И инвестируем мы, в первую очередь, в людей, которые меняют нашу жизнь в лучшую сторону”.

Виктория Тигипко, основательница и управляющий партнер венчурного фонда TA Ventures

Liki24.com: технологии, которые помогают создать win-win систему для пользователей и игроков фармацевтического рынка

Антон Авринский, CEO & Co-Founder Liki24, поделился опытом создания win-win системы для всех игроков фармацевтической индустрии. 

Liki24 онлайн сервис, который решает главную “боль” потребителя, а именно удобный поиск и быстрая доставка медикаментов клиенту прямо домой без очередей и поиска лекарств по аптекам.

“Мы подключили более 5000 аптек к нашей платформе, создав прочную экосистему, в которой взаимодействуют клиенты, аптеки, врачи и клиники, страховые компании и фармацевтические производители. Это win-win стратегия для каждого из игроков”.

Антон Авринский, CEO & Co-Founder Liki24

О win-win и персонализации

Страховые агенты, к примеру, в режиме онлайн имеют доступ к платформе сервиса и видят в какой из аптек города клиент уже сейчас может забрать медикаменты. Время поиска уменьшилось от 24 до 2 минут, а экономия в деньгах составляет в среднем от 4 до 8% (так как сервис отображает аптеки с наименьшими ценами).

Производители фармацевтических препаратов могут узнать больше о своей целевой аудитории. Платформа собирает и хранит данные о клиентах, что позволяет строить персонализированную коммуникацию с аудиторией не просто рекламируя товар, а доставляя нужный и полезный контент.

Напишите нам на info@viseven.com и узнайте больше о продуктах и сервисах Viseven, которые гармонично впишутся в стратегию развития вашего бизнеса. Наши эксперты знают как построить диалог с целевой аудиторией и повысить эффективность стратегии бренда. Мы будем рады сотрудничеству!