Мощное сочетание CLM и CRM в достижении доверительных отношений с клиентами

Самое время перейти на digital-маркетинг

Сегодня предприятия, независимо от того, предлагают ли они товары или услуги, стоят на пороге новой реальности, реальности со своими вызовами. Возникают многие вопросы: как увеличить вовлеченность клиентов и удержать «своих, старых»? Каким образом оптимизировать получение клиентских данных, чтобы максимизировать эффективность бизнеса? Ни для кого уже не секрет, что традиционные методы маркетинга перестали работать как следует. Все техники, которые маркетологи использовали до сегодняшнего дня, будь то медиареклама, участие в выставках, или что-то еще, теперь недостаточны без дальнейшего сбора и анализа данных, полученных от клиентов. При этом традиционное «копание» в данных, пожалуй, слишком неуклюже – не может ведь владелец компании сам обрабатывать весь ворох информации, которая к тому же динамично обновляется. Просто невозможно рассмотреть все данные по обратной связи со всех отделов или всех покупателей одновременно. Выход один – получать клиентские данные по цифровым каналам, а потом использовать специализированные автоматические компьютерные системы, чтобы эту информацию хранить и обрабатывать. Таким образом Вы можете всегда оставаться в курсе обновленной – и важной – информации.

Более глубокое понимание CRM-подхода

CRM (от Customer relationship management, Управление взаимоотношений с клиентами) – это проактивная цифровая система, позволяющая с большой легкостью собирать, хранить и синхронизировать данные о Ваших клиентах. Как выразились ведущие эксперты в области цифрового маркетинга, «истинный потенциал digital-подхода состоит не только в возможностях проявить творчество – его мощь кроется в обработке данных». Имея возможность получать и обрабатывать всю необходимую информацию от клиентов в единой системе, Вы получите шанс выстроить более чем уместную маркетинг-стратегию, которая сможет резко поднять продажи Ваших товаров или услуг. Более того, CRM позволит минимизировать человеческий фактор, обеспечивая Вас более объективными данными.

Навстречу клиентам с помощью CLM

CLM (от Closed Loop Marketing) – это еще одна ступенька на пути к клиентам. Этот подход позволяет пользoваться данными из базы CRM в нужный момент, показывать интерактивные промо-материалы, планировать деятельность, отслеживать эффективность Ваших представителей «в поле», и получать обратную связь от клиентов. Такая маркетинг-стратегия поможет Вам проанализировать развитие бизнеса, а также  адаптировать способ продвижения товара или услуги в соответствии с индивидуальными пожеланиями и нуждами клиентов.

Две грани – решение одно

Таким образом, чтобы оставаться на вершине успеха в digital-маркетинге, следует придерживаться упомянутого выше подхода – использовать возможности как CRM, так и CLM в одной связке. CRM помогает собирать клиентские данные, которые в дальнейшем используются в CLM. И наоборот – обратная связь, полученная от общения с клиентом при помощи CLM, отображается в CRM. Вот так, в свою очередь, формируется и будущая B2C-стратегия компании, стратегия, ориентированная на клиента. Более того, выгода такого подхода будет, скорее всего, взаимной – врачи и фармацевты рады взаимодействовать с цифровой CLM-системой, становясь при этом полноправными участниками процесса. Видя, что Вы снабжаете их захватывающей – и важной – информацией (а это можно сделать, основываясь на предыдущем опыте общения), клиенты наверняка продемонстрируют более высокую лояльность. Помимо этого, правильное сочетание CLM и CRM обеспечит оптимизацию рабочего процесса в компании, и подарит Вашим представителям больше времени на действительно результативные беседы с клиентами – что, конечно, повысит доходы. Чтобы найти больше информации о наборе цифровых решений для персонализированного общения, обращайтесь к нам прямо сейчас.

2019-04-03T08:04:39+00:00 Вторник, 14 июня 2016|