Сторителлинг, то есть искусство воплощать сообщение в повествование или рассказ, всегда был важным маркетинговым приемом, но в последнее время его важность в eDetailing существенно возросла. Такую тенденцию можно легко объяснить стремительно возрастающим количеством контента и тем, насколько эффективно он доносится до аудитории. Конкуренция между фарм компаниями приводит к тому, что время медпредставителя, отведенное на визит к врачу, значительно сокращается. Далеко не все современные методы коммуникации могут быть одинаково применимы ко всем целевым аудиториям, не говоря уже об их ценности. Около 78% врачей недовольны качеством предоставляемой информации, а 50% утверждают, что время для сеансов дистанционных визитов часто крайне неудобное.
Давайте вернемся к истории методов detailing
Традиционные визиты были чуть ли не единственным источником информации о медицинских препаратах в течение длительного времени. Но со временем произошла миграция к цифровым каналам, доступ к которым дает возможность докторам получать нужную информацию в нужное время. Digital-технологии возникли именно тогда, когда традиционные методы перестали приносить желаемые результаты.
eDetailing – это инструмент, с помощью которого можно построить крепкие, доверительные взаимоотношения c врачами и создать успешную стратегию бренда. Однако, как и в любом новшестве, в eDetailing есть множество того, что еще необходимо усовершенствовать.
Традиционные методы:
- Информация о препаратах устаревшая или доктора уже слышали ее неоднократно.
- На традиционные визиты врачи тратят много ценного времени.
- Переизбыток информации или излишнее рекламное давление может затмить все преимущества продукта
Эффективный storytelling:
- Врачи регулярно получают актуальную информацию, которую используют в своей ежедневной практике.
- Доктора намного охотнее анализируют профили пациентов и рассматривают клинические случаи, если они богато иллюстрированы и содержат только необходимые данные.
- Суть и процесс работы storytelling можно легко объяснить с помощью НЕСКОЛЬКИХ приемов
Практические рекомендации
Такой тип контента, как eDetailing уже стал достаточно популярным и активно используется. Но вопрос следующий: стал ли сторителлинг от этого лучше? Далеко не всегда. Прежде основной целью интерактивных презентаций было продемонстрировать текст на слайдах. И даже сейчас многие бренд-менеджеры считают, что чем больше текста, тем успешнее результат. Но как показывает практика, все с точностью наоборот: минимум текста – больше интерактивности – лучше результат. Именно здесь и вступают в силу эффективные технологии сторителлинга, которые уже стали незаменимым инструментом для фарм маркетологов.
Благодаря интерактивным презентациям врачи могут задавать вопросы и быть активными участниками диалога. Это дает возможность мед представителю узнать, какой именно контент нужен доктору, тем самым делая последующие визиты более эффективными и интересными.
Вы можете пробовать разные стили, менять изображения в презентациях, но то, что остается неизменным – это постоянная забота о ваших клиентах и глубокое понимание их желаний и нужд.
Создавайте качественный сторителлинг…
По каким факторам можно определить хороший сторителлинг? Демонстрировать контент правильно не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд. Современные бренд-стратегии учитывают множество факторов, стараясь выстроить для каждого потенциального клиента связную и запоминающуюся историю. Вы можете оказывать влияние на вашу аудиторию с помощью запоминающегося, эмоционально-окрашенного контента. Захватывающие факты, актуальная информация, которая «проливает свет» на последние новости и события смогут сделать вашу презентацию более интересной и увлекательной.
В итоге все сводится к персонализации…
Фарм маркетологам необходимо идти нога в ногу с современными технологиями, делая контент более доступным для целевой аудитории. В особенности когда речь идет о фарме, где важно все время поддерживать контакт с докторами (у которых очень мало свободного времени, не говоря уже о времени для встреч с фарм представителями). Именно по этой причине возник eDetailing. И главная рекомендация: «Краткость – сестра таланта». Ваши сообщения должны быть краткими, но содержательными.
Так много информации, которую врачи слышат снова и снова из различных каналов. Поэтому лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – это регулярно обновлять контент и делать акцент на его уникальности. Ведь информация в первую очередь должна быть полезной и запоминающейся.
Хотите узнать больше о том, как существенно улучшить качество вашего eDetailing? Скачайте наш чеклист, который уже оценили более 1000 фарм маркетологов.